Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
161420_100001530033015_4997744_n

Плюсатор Dubitans 33

95

Самый страшный зверь

Самый страшный зверь в зоопарке, как известно, скрывается в зеркале за шторкой. А самый ужасный монстр индустрии развлечений, наоборот, всячески выпячивает себя перед глазами неоперившейся и не обремененной глубоким знанием предмета публики. Монстр этот – появляющиеся рядом с хорошо известными именами полюбившихся книг, фильмов и игр новые циферки и буковки. И обычный уличный боец превращается в "сверх мега уличного бойца в режиме турбо", на деле сохраняя весь погреб прежних заплесневелых качеств. Такие они, сиквелы.

Самый страшный зверь
Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back - Самый страшный зверьСамый страшный зверь
Разбитая красивая коробочка
Второе пришествие Крэша Бандикута на Playstation для меня случилось только весной 2010 года, вместе с заказом на ebay лицензионной копии Cortex Strikes Back. Так что сейчас я отметаю все ностальгические порывы и пытаюсь поговорить о проблеме сиквелов на очень типичном для известных серий примере. Итак, уже сама красивая коробочка приезжает в руки нового владельца совершенно убитая нашей доблестной почтой, но счастливый покупатель бандикута не обращает на этот тревожный звоночек никакого внимания и внедряет черный как смоль диск в серое нутро PSOne... И что же он видит?

Самый страшный зверь
Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back - Самый страшный зверьСамый страшный зверь

Вместо карты острова с коридором уровней – зал с порталами, и выбирать можно любой из пяти доступных сразу этапов. А у одной из стенок – место для сохранения! Какая прелесть, наши молитвы услышаны, дубинноголовая система паролей из первой части заменена на что-то человеческое. Теперь ваша запись учитывает и количество набранных жизней, и взятую защиту, просто прекрасно. А еще героем можно управлять с помощью аналогового контроллера, что уж совсем чудесно. Ну уж наверно и с самими уровнями ребята из Naughty Dog тоже постарались. Забежим-ка в самый первый из них.

Зомби-лыжники из страны ожившей фруктозы
Начальный уровень CSB вам ничего не напоминает? Джунгли, узенький прямой путь, ползающие враги, ящики, снова ящики и еще раз фрукты... «Чем занимались художники целый год?» – спрашиваешь сам себя, глядя на сделанное под копирку начало. Кроме того, в первом warp room нас ждет преследование катящимся камнем, подъем по реке и еще один уровень в джунглях. Дежа вю? Склероз? Нет, четыре из пяти первых зон нагло и бесцеремонно соответствуют тому, чем начиналась первая игра. Да, это другие уровни, да они заметно больше по размеру, но где ваши идеи, господа? Да, фансервис, это круто, но после такой подставы даже новые движения Крэша – подкат, способность ползать и "мощное приземление" – не производят должного впечатления.

Самый страшный зверь
Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back - Самый страшный зверьСамый страшный зверь

Принципиально новых уровней в игре аж целых два, достанутся они нам в заключительном мире, и оставят после себя стойкое ощущение, что делались эти этапы в самый последний момент, когда надо было прикрутить что-то ну очень оригинальное, а идей в головах калифорнийских лоботрясов так и не появилось. Эта парочка – катастрофические миссии с джетпэком, будто украденным у пошляка Дюка, знаменательные невероятным управлением и полным отсутствием фана. Кроме них запоминаются разве что гонки верхом на белом медведе – еще два уровня и... всё. Ни одна мало-мальски состоятельная муза над головами Энди Гейвина и Джеймса Рубина в период с 1996 по 1997 год не пролетала, и сподобились они лишь на увеличение числа гоночек (в Crash Bandicoot Warped это количество доведут до маразма). Эх, где же мои зомби-лыжники из страны ожившей фруктозы? Нет вас. Пипл, никогда не видевший Данки Конга, вынужден хавать стандартные декорации из снега и космоса. И даже боссы тут бьются на редкость скучными тактиками, особенно пара комодских варанов-циркачей.

Путь наименьшего сопротивления
Срывать покровы, конечно, не будем, но ведь уже первый "Крэш" был неоригинален до жути. Как ведерко конструктора "Лего", он представлял собой сборную солянку хороших элементов, плотно скрепленную густым тропическим клеем. От второй части я ждал примерно того же, что дала третья – шага в сторону от старомодных канонов. Вместо этого древнее сооружение подлатали, подкрасили, заменили пару бойниц оконными рамами – и продали еще раз. У видеоигр еще нет хорошо забытого старого, которое можно воскрешать, удивляя геймеров, а новые идеи – штука дорогая и долгосрочная. Поэтому вторая часть – и этот сквозной мотив напоминает о себе почти все время игры – сделана по принципу наименьшего сопротивления. В девяностые подобный рациональный подход к медиапродукции еще не был настолько распространен, как сейчас, потому-то так неожиданно найти его в игре, которая изначально кричала "дайте мне свежего воздуха!" Потому-то я и морщусь, и отплевываюсь. Но почему же я снова кушаю "кактус"?

Самый страшный зверь
Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back - Самый страшный зверьСамый страшный зверь

Правда, за всем этим негодованием и разгромной рецензией я сижу перед ящиком вот уже вторую неделю, и не могу оторваться даже после победы над главным боссом, выскребая камушки по сусекам. Всё-таки главное в играх подобного рода – это не глубина оригинальности с инновациями, а градус чистого веселья, pure fun, достающийся человеку с геймпадом. С этим у второй инсталляции сериала никаких проблем нет. А нововведения – они вам вообще нужны?

Посвящается маленькому номаду в каждом из нас

Как вы относитесь к сиквелам, приквелам и прочим?
Минимальный уровень для голосования - 1
Сиквелы - это хорошо, они позволяют дольше побыть с любимыми героями.
52.0%
  
Сиквелы - жуть, тупое срубание бабла на наивных людишках.
4.0%
  
Сиквелы нужны лишь тогда, когда несут что-то реально новое (как, например, GTA 3 или Super Metroid).
44.0%
  
95
Интересное на Gamer.ru

18 комментариев к «Самый страшный зверь»

  • Есть мнение, что у популярных франчайзов есть свой запас прочности. Линия, за которой новаторство береходит в бабловыжимание, а старый знакомый мир наинают дробить во имя трендов.
    И у каждой серии игр эта ватерлиния своя. Так что ничего однозначного по поводу сиквелов сказать нельзя.
    Два факта - прямой сиквел игры на том же движке (либо слегка модифицированном) имеет более низкий бюджет и более короткое время разработки нежели оригинал. И. Сиквел успешной игры, как правило, собирает больше бабла.
    За примерами далеко ходить не надо.


    Perfect_kiss_chunli_cammy

    Геймер Malkavian 41


  • Malkavian писал:
    Есть мнение, что у популярных франчайзов есть свой запас прочности. Линия, за которой новаторство береходит в бабловыжимание, а старый знакомый мир наинают дробить во имя трендов.
    И у каждой серии игр эта ватерлиния своя. Так что ничего однозначного по поводу сиквелов сказать нельзя.
    Два факта - прямой сиквел игры на том же движке (либо слегка модифицированном) имеет более низкий бюджет и более короткое время разработки нежели оригинал. И. Сиквел успешной игры, как правило, собирает больше бабла.
    За примерами далеко ходить не надо.
    Думаю, линия эта крайне эфемерна, и субъективна при том. Нидфорспид тот же. У каждого свое мнение, когда серия сдулась, но с этим согласны почти все.
    Очень печально, что чем дальше, тем прагматичнее разработчики. И мы получаем по три одинаковые игры за поколение. Мне кажется, индустрию вперед это не очень двигает, хотя, да, деньги получаются легче, когда 70 процентов текстур и спрайтов старые)


    161420_100001530033015_4997744_n

    Плюсатор Dubitans 33


  • Крэш это Няшка! Все знаю!


    Avatar

    Геймер lemur4uk 23


  • Вот это лучшая часть! Проходил все на 100% со всеми Гемами и Секретными уровнями! В 3 уже казуальность пошла, а тут ещё всё адекватно и интересно.


    Protest-ava

    Геймер Rodoss 24


  • Rodoss писал:
    Проходил все на 100% со всеми Гемами и Секретными уровнями!
    САМ НАШЕЛ СИНИЙ КАМЕНЬ??? O_o


    161420_100001530033015_4997744_n

    Плюсатор Dubitans 33


  • Нет ну есть же сериалы, которые «не сдулись» со временем: Mario, Metroid, Final Fantasy (последняя не в счет), Resident Evil тот же, хотя он и сильно изменился.
    Так что проблема сиквела, мне кажется, существует только в рамках одного поколения консолей.


    97ebd20f-558c-4ebc-ae45-81125bcbb041

    Геймер Лоуренс Аравийский 40


  • Помню помню) Эх вот это игра была...


    Zombatar_1

    Геймер romka69 11


  • NoFate писал:
    Нет ну есть же сериалы, которые «не сдулись» со временем: Mario, Metroid, Final Fantasy (последняя не в счет), Resident Evil тот же, хотя он и сильно изменился.
    Так что проблема сиквела, мне кажется, существует только в рамках одного поколения консолей.
    Ок, Марио, Линка, Самус мы не трогаем, хотя метроид прайм - не совсем торт, а спирит трэкс вместе с nsmb wii - явные примеры обычной качественной штамповки.
    Но финалки, которые только в путь клепаются последние десять лет, это ли не чисто маркетинговый подход к делу? А резидент - всего лишь отдушина капкома, который штампует все остальные свои серии почем зря. (ЧЕТЫРЕ одинаковых Ace Attorney, выход первой части на Wii, бесконечные мегамены, стритфайтеры и devil may cry).
    Самое главное, что игроки и пресса, побухтев в начале 2000х, смирились, приноровились, и теперь реально любят, когда им продают одно и то же по несколько раз.


    161420_100001530033015_4997744_n

    Плюсатор Dubitans 33


  • Моя любимая игра детства после первой части...Эхх, Крэш супер! :)


    Avatar231780_81

    Геймер Deep_wolf 14


  • блин на первой соньке в неё рубился
    Всегда под рукой была)))


    Avatar

    Геймер Zasran 4


  • Можно долго искать и не находить различий между первым и вторым Bioshock, но все претензии как правило возникают, когда продолжение использует одинаковое железо.
    Я еще много вспомнить могу прекрасных сериалов: MGS, Gran Turismo, GTA, например.
    Хотя, согласен, что в большинстве своем сериалы без зримой потери качества едва доживают до третьей части.


    97ebd20f-558c-4ebc-ae45-81125bcbb041

    Геймер Лоуренс Аравийский 40


  • Спасибо что напомнил про это замечательную игру, ностальгия накатила, на первой соньке все части прошёл, эх времена были...


    Avatar1

    Геймер Pu4eglaz 5


  • Рецензия высосанна из пальца и на рецензию даже не похожа - так, очерк мнения оп дизайну уровней.
    Для начала давайте разберемся с новыми урвонями. Итак, в первой части у нас были:
    1) Джунгли
    2) Река
    3) Великие ворота
    4) Руины
    5) поселение аборигенов
    6) Мост над облаками
    7) Подземная гробница
    8) Генераторная комната, наполненная светящимися токсинами и гангстерами
    9) Технические уровни со всяким ржавым железом и раскаленнами трубами
    10) технический уровень в темноте с кучей экранов с рожей Кортекса.
    11) Стена замка
    12) Лаборатория/коридоры замка
    Вторая часть:
    1) Джунгли (причем дождливые)
    2) Река с полностью измененым стилем. Отныне - бурное течение, развалины жревних храмов и подводные мины с незабвенной доской для серфинга с двигателем.
    3) Снежные уровни (отражение персонажа и врагов на льду - по тем временам - хайтек!)
    4) "припорошенные" урвони - джунгли под снегом.
    5) Канализация
    6) Руины, ночь, гроза
    7) Космическая станция
    8) Уврони с полетом на джетпаке
    Да, увроней меньше. Но похожих на урвони из 1ой части игры почти нет - похожи только Джунгли. А что ещё там могло быть в начале игры? Неужели сразу космическая станция?
    Претензия по поводу новых движений так-же непонятна. Они разнообразят игроой процесс, разве плохо?
    Ну и совсем убого выглядит качение бочки на варпрум. "Ленивые калифонрнийцы" придумали новый способ подачи сюжета, выбора уровней (во многом для того, чтобы была нелинейность прохождения, бо очень много было в первой части расстройств
    ,когда игрок не мог пройти один уровнеь. Теперь игрок может пройти как минимум ещё 4 и вернутся к проблемному). А если бы они повторили 1 в 1 некрасивую карту 1ой части ,они ,естественно, в Ваших глазах были бы новаторами?!
    Ну и по поводу оригинальности - сами Разработчики ещё в первой части заявили, что не стремятся делат ьчто-то оригинальное. Классический до мозга костей сайдскроллер теперь в 3д. На ПС1 таких игр тогда почти не было.


    %d0%b3%d0%b8%d1%84

    Плюсатор Naga_Tank 17


  • Malkavian писал:
    Есть мнение, что у популярных франчайзов есть свой запас прочности. Линия, за которой новаторство береходит в бабловыжимание, а старый знакомый мир наинают дробить во имя трендов.
    И у каждой серии игр эта ватерлиния своя. Так что ничего однозначного по поводу сиквелов сказать нельзя.Два факта - прямой сиквел игры на том же движке (либо слегка модифицированном) имеет более низкий бюджет и более короткое время разработки нежели оригинал. И. Сиквел успешной игры, как правило, собирает больше бабла.
    За примерами далеко ходить не надо.
    Думую тоже самое и с "Как достать соседа"
    Первые 2 части хорошие, а потом уже фигня идёт!


    Ergo_proxy

    Плюсатор Grawer 25


  • Naga_Tank писал:
    Рецензия высосанна из пальца и на рецензию даже не похожа - так, очерк мнения оп дизайну уровней.
    Было бы куда скучнее каждый раз писать про игры одинаковым стилем ЛКИ)
    Naga_Tank писал:
    Претензия по поводу новых движений так-же непонятна.
    Никакой претензии там нет. Просто не радовали они так сильно, как хотелось бы. Только подкат, да, подкат это круто, он был у бэтмэна, сабзиро и игоря добровольского.
    Naga_Tank писал:
    Ну и совсем убого выглядит качение бочки на варпрум.
    ГДЕ? Наоборот, я говорю, что цк - это здорово.
    Naga_Tank писал:
    Ну и по поводу оригинальности - сами Разработчики ещё в первой части заявили, что не стремятся делат ьчто-то оригинальное.
    Кто-то невнимательно читает и явно не учел лежащего рядом моего же мнения о первой части. Ну и не заметил последнюю фразу в тексте ;)
    Вообще, ты зря сосредоточился на моей критике левел-дизайна (которой почти нет), оно тут не всерьез, возрастное.
    NoFate писал:
    Я еще много вспомнить могу прекрасных сериалов: MGS, Gran Turismo, GTA, например.
    Самые дорогие игры, в общем-то. Неудивительно, что они долго держатся на отличном уровне. Но давай Бондарчуку-мл. 300 млн евро раз в два года - и он будет снимать неплохую киношку)


    161420_100001530033015_4997744_n

    Плюсатор Dubitans 33


  • Dubitans писал:
    Но давай Бондарчуку-мл. 300 млн евро раз в два года - и он будет снимать неплохую киношку)
    Ну Бей не снимает, почему Бондарчук должен?


    97ebd20f-558c-4ebc-ae45-81125bcbb041

    Геймер Лоуренс Аравийский 40


  • Майкл - вопиющая бездарность, оправдывает успех которой только наш вывихнувший сустав век.
    Федор - выращенная в нужной среде заурядность, со способностями к грамотному восприятию и сплагиачиванию увиденного.
    Бондарчук на левел выше просто.


    161420_100001530033015_4997744_n

    Плюсатор Dubitans 33


  • увидел скриншоты - чуть не расплакался.


    20352146

    Геймер XRegos 2


Чат